Дисциплина входит в цикл профессиональных дисциплин. 

Курс «Инновационная деятельность предприятия»  читается на вечернем отделении (направление «Экономика»).

Цель курса – дать студентам необходимые знания и навыки  в области функционирования инновационных предпринимательских структур. 

В экономике, основанной на знаниях, главным ключом к успеху являются инновации. Научные исследования и разработки – это первая движущая сила в создании инноваций, но это далеко не все. Чтобы получить все возможные выгоды от своих разработок, университетам и высшим учебным заведениям необходимо быть способными довести новые концепции и идеи до рынка. Инновационная деятельность предприятия рассматривается как процесс коммерциализации новых научных и технологических разработок, который дополняет процесс научных исследований в качестве второй ключевой движущей силы в создании инноваций.


Учебная задача - сформировать у студентов систему знаний в сфере инновационной деятельности как на макроуровне (теории инновационного процесса, концепции инновационного развития, общая характеристика инноваций), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание  и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии). В результате изучения данного курса студенты приобретут навыки системного анализа инновационной среды на макроуровне и моделей поведения инновационной компании,  получат представление о различных аспектах деятельности предпринимателя от момента возникновения инновационной идеи до выхода из бизнеса.


Методически курс обеспечен практическим пособием  «Инновационная деятельность предприятия» (издано в 2008 г.).  Читают лекции и ведут семинары все преподаватели кафедры. Полученные студентами знания реализуются в разработке и защите инновационных проектов.


Структура дисциплины
1.    Введение в теорию инноваций. Основные понятия инновационного развития
2.    Модели инновационного процесса
3.    Инновационная среда как важнейшее условие эффективности инновационной деятельности Бизнес-модель как источник конкурентного преимущества компании
4.    Инновационная бизнес-модель: сущность, область применения, инструменты управления
5.    Бизнес-план инновационного проекта
6.    Интеллектуальная собственность и нематериальные активы инновационной компании
7.    Выведение инновационных продуктов на рынок
8.    Интернет маркетинг
9.    Управление персоналом инновационной компании
10.    Формирование и управление командой инновационного проекта.
11.    Финансы инновационной компании
12.    Комплексная оценка эффективности инновационных проектов
13.    Прорывные инновации – инновации, изменяющие соотношение ценностей на мировых рынках Государственное регулирование инновационной деятельности
14.    Конкурс инновационных проектов
15.    Итоги курса