Экономика инноваций (направление "Экономика")

Дисциплина входит в цикл профессиональных дисциплин.

Курс «Экономика инноваций» позволяет сформировать у студентов систему знаний в сфере экономики инноваций как на макроуровне (общая характеристика инноваций, теории инновационного процесса, концепции инновационного развития), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, выбор инновационной стратегии).

Полезные материалы курса (методички, слайды лекций, базы идей для бизнеса и мн.др. смотрите на on.econ.msu.ru)

В результате изучения дисциплины «Экономика инноваций»  студенты приобретут навыки системного анализа инновационной среды и моделей поведения инновационной компании в краткосрочном и долгосрочном периодах, получат представление о различных аспектах инновационной предпринимательской деятельности от момента возникновения инновационной идеи до ее реализации и выхода инвестора из бизнеса.

Дисциплина позволяет студентам получить навыки сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; выбирать оптимальные инструментальные средства для обработки экономических данных  в соответствии с поставленной задачей, проводить экономико-математические расчеты,  анализировать их результаты и обосновать полученные выводы; принимать управленческие решения в сфере бизнеса.

Структура дисциплины
1. Введение в теорию инноваций. Основные понятия инновационного развития.
2. Модели инновационного процесса.
3. Инновационная среда как важнейшее условие эффективности инновационной деятельности.
4. Бизнес-модель как источник конкурентного преимущества компании.
5. Инновационная бизнес-модель: сущность, область применения, инструменты управления.
6. Бизнес-план инновационного проекта.
7. Интеллектуальная собственность и нематериальные активы инновационной компании.
8. Выведение инновационных продуктов на рынок.
9. Интернет маркетинг.
10. Управление персоналом инновационной компании.
11. Формирование и управление командой инновационного проекта.
12. Финансы инновационной компании.
13. Комплексная оценка эффективности инновационных проектов.
14. Прорывные инновации – инновации, изменяющие соотношение ценностей на мировых рынках.
15. Государственное регулирование инновационной деятельности.
16. Конкурс инновационных проектов.